ФГОС дошкольного образования — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ФГОС ДО- это федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования
ФГОС ДО

Целью данного стандарта является сохранение разнообразия детства путем создания условий взаимного содействия взрослых и детей для повышения эффективности развития способностей каждого ребенка.
ФГОС дошкольного образования выдвигает три группы требований:

— Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

— Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

— Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Цель федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Цель ФГОС ДО

Введение ФГОС происходило поэтапно, то есть изначально были созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России. Затем, после апробации, были уточнены и изменены некоторые положения документа и уже сегодня ФГОС ДО внедрено во все учреждения дошкольного образования, то есть в каждом российском детском саду.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Структура ФГОС дошкольного образования
Структура ФГОС ДО

Данный документ определяет целевые ориентиры, социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, а именно: инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность.

ФГОС ДО утверждает основные принципы, обеспечивающие:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничество Организации с семьей;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Содержание учебной программы ФГОС ДО
Содержание учебной программы

Все эти принципы реализовываются в соответствии с разработанной программой дошкольного образования. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации разработана собственная программа, с которой должен быть ознакомлен каждый родитель.

Содержание программы дошкольного образования должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Основные принципы дошкольного образования ФГОС
Принципы ФГОС ДО

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Функции рабочей программы ФГОС ДО
Функции рабочей программы

Благодаря стандарту дошкольного образования дети-выпускники дошкольного образовательного учреждения будут обладать следующими личностными характеристиками: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, любознательность.

Таким образом дошкольное образование не подготовит ребенка к школе, а создаст социально-адаптированная личность, способную успешно усваивать образовательную программу начальной школы.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *