Федеральные государственные стандарты начального общего образования

ФГОС НОО — Федеральные государственные стандарты начального общего образования

Федеральные государственные стандарты начального общего образования (сокращенно ФГОС НОО) — это совокупность требований, которые обязательны во время реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные стандарты начального общего образования
Стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования должен обеспечивать следующие позиции:

— единство образовательного пространства Российской Федерации;

— преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

ФГОС НОО включает три группы основных требований:

— к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

— к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

— к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования ФГОС к начальному общему образованию
Требования ФГОС

Все эти требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

Отличительной особенностью нового стандарта является его прогрессирующий характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования на сегодняшний день изменило свой взгляд об традиционно-сложившемся представлении результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. ФГОС НОО указывают конкретные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения ФГОС НОО
Требования к результатам обучения

Требования к результатам обучения сформулированы в виде следующих результатов:

— Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, наличие мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; присутствие основ российской, гражданской идентичности;

— Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

— Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Портрет выпускника начальной школы согласно программы ФГОС
Портрет выпускника начальной школы

Требования определяют планируемые результаты начального общего образования, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими основные образовательные программы начального общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа НОО по стандарту ФГОС
Основная образовательная программа НОО

Основная образовательная программа начального общего образования включает в себя следующие разделы:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

— базисный учебный план образовательного учреждения;

— программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

— рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

— программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

— программу коррекционной работы;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к структуре образовательных программ ФГОС НОО
Требования к структуре образовательных программ

Таким образом, разработанная программа ФГОС НОО позволяет осуществить комплексную подготовку учащихся начальной школы и позволяет им получить огромный багаж знаний, необходимый на следующих уровнях образовательного процесса.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *